+7 (495) 692 25 77selesnev@duma.gov.ru
Задать вопрос

Эксперты отрасли под руководством Валерия Селезнева рассмотрели вопросы расширения провозной способности Восточного полигона железных дорог

Сегодня, под руководством Валерия Селезнева состоялось очередное заседание секций Экспертного Совета при Комитете Госдумы по энергетике.

В режиме видеоконференции обсудили актуальные вопросы строительства энергетической инфраструктуры в рамках второго этапа расширения провозной способности Восточного полигона железных дорог.

В настоящее время в Российской Федерации реализуется
масштабный проект — второй этап расширения провозной
способности Восточного полигона железных дорог (Байкало-
Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей) до 182 млн тонн. Столь глобальное увеличение провозной способности потребует ввода 2,4 ГВт новых мощностей, а также строительства электросетевой инфраструктуры.

Столь глобальное увеличение провозной способности
потребует ввода 2,4 ГВт новых мощностей, а также
строительства электросетевой инфраструктуры. Стоимость
строительства новых подстанций и магистральных сетей
оценивается в 184,73 млрд рублей, при этом источники
финансирования до сих пор не определены. В рамках
реализации мероприятий по расширению Восточного полигона
железных дорог ПАО «РЖД», Минэнерго изначально
планировало два источника финансирования строительства
электросетевых объектов, а именно инвестпрограмму ПАО
«Россети ФСК ЕЭС» и бюджет. В качестве других возможных
источников финансирования рассматривались привлечение
заемных средств, включая кредитование и размещение
инфраструктурных облигаций.
Дефицит финансирования инвестиционных вложений
в объекты электросетевого хозяйства для энергоснабжения
Восточного полигона оценивается в сумму около 100 млрд
рублей. В этой связи Минэнерго было внесено предложение
распределить часть финансовой нагрузки на потребителей,
подключенных к магистральным электросетям. Так,
предлагается, с 1 июня 2021 года дополнительно поднять
тариф на передачу энергии для прямых потребителей ФСК
на 0,6% в год. А для не относящихся к населению потребителей 2 распредсетей, чтобы компенсировать рост тарифа ФСК,—
на 0,2% в год. Подобное предложение увеличивает и без того
значительную нагрузку на промышленность, «зашитую» в
стоимость электроэнергии. Разнообразные проекты, финансируемые за счет оптового рынка, уже подтолкнули ряд
крупных предприятий перейти на собственную генерацию.
Кроме того, магистраль расширяется преимущественно ради
увеличения угольного экспорта частных компаний, и многие
эксперты рынка сходятся в том, что было бы логично
«распределить большую часть финансовой нагрузки
на бенефициаров, а не размазывать ровным слоем на всю
страну».
В рамках заседания, при участии представителей крупнейших угольных компаний, а также представителей промышленного сектора, участники обсудили целесообразность введения дополнительной нагрузки на промышленность, а также возможные последствия такого шага.

Разработка сайта:Spacecode