Эксперты обсудили проблематику развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ

Представители энергетической отрасли и эксперты обсудили проблематику развития зарядной инфраструктуры для электрического автотранспорта в РФ.

Дискуссия состоялась 10 февраля 2022 года в ходе расширенного заседания секции по вопросам антимонопольного законодательства в части регулирования и контроля за деятельностью отраслей ТЭК и обеспечения конкурентного ценообразования на энергоресурсы при Комитете Госдумы РФ по энергетике.

Открывая заседание, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по энергетике, руководитель секции Экспертного совета Валерий Селезнев напомнил, что 23 августа 2021 года Правительство РФ утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического автотранспорта в РФ на период до 2030 года.

В рамках концепции, в том числе, заданы показатели развития зарядной инфраструктуры. Так, к 2024 году поставлена цель запуска в эксплуатацию не менее 9,4 тыс. зарядных станций, из которых не менее 2,9 тыс. – быстрые зарядные станции. А до 2030 года должно появиться 72 тыс. зарядных станций, из которых 28 тыс. – быстрые.

«В настоящее время рынок зарядной инфраструктуры является конкурентным. Но, летом 2021 года стали обсуждать возможность создания единого федерального оператора зарядной инфраструктуры. На первый взгляд, сама данная отрасль не обладает признаками монополии. Хотелось бы услышать мнения участников рынка о том, какая конфигурация рынка позволит оптимально выработать единые стандарты и технические требования к станциям», — сказал депутат.

В концепции также отмечено, что важным аспектом при реализации программы развития инфраструктуры является активное содействие государства. В частности, Концепция предполагает до 60% расходов государства. Однако и здесь есть свои нюансы.

«Минэнерго РФ уже разработаны, но еще не утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, которые возникают при развитии зарядной инфраструктуры для электротранспорта у субъектов РФ. Но документ предполагает софинансирование из бюджета установки только станций быстрой зарядки российского производства минимальной мощностью 150 кВ. Дотацию, таким образом, смогут получить только быстрые станции с четырьмя выходами для европейского стандарта и для стандарта, который широко используется в азиатских электромобилях», — подчеркнул Валерий Селезнев.

Как оказалось, не все участники рынка согласны с такими условиями субсидирования. Именно поэтому, считает депутат, так важно услышать мнения представителей отрасли и экспертов о том, почему такая мощность не является оптимальной или может быть даже реальной для развития инфраструктуры и электромобильных заправок

Разработка сайта:Spacecode