+7 (495) 692 25 77selesnev@duma.gov.ru
Задать вопрос

Селезнев заявил о необходимости пересмотреть таможенные пошлины на электромобили

Первый зампредседателя Комитета ГД по энергетике, член фракции ЛДПР Валерий Селезнев считает, что нужно пересмотреть таможенные пошлины за ввоз в Россию электромобилей.
Россия – единственная страна в ЕАЭС, в которой взимается пошлина на ввоз электромобилей из-за рубежа. Автоэксперты видят целесообразность в отмене пошлин, полагаю, что с ними можно согласиться, написал депутат в своем Telegram-канале.
Парламентарий напомнил, что почти год назад правительство определило концепцию по развитию производства и использования электромобилей на период до 2030 года. В частности, были предложены меры по стимулированию приобретения россиянами электрокаров. Речь идет о льготах на транспортный налог, преференциях при покупке автомобиля в кредит.
Как заметил Валерий Селезнев, планировалось, что к 2030 году каждый десятый выпускаемый в стране автомобиль будет электрическим. Он также добавил, что введенные в отношении России санкции внесли свои корректировки в эти планы.
Однако планы по строительству и вводу зарядной энергоструктуры никто не отменял. В итоге имеем: отсутствие в России своей серийной модели электромобиля, уход с рынка крупных поставщиков электромобилей премиального класса, которые пользовались спросом на рынке, пошлины на ввоз электромобилей. При сохранении такого положения вещей накопить критическую массу электромобилей в стране будет крайне проблематично,
убежден депутат.
Сегодня в стране зарегистрировано порядка 17 тыс. электромобилей. Параллельно ведется работа по строительству специальных заправочных станций для такого транспорта. К 2024 году, напомнил депутат, поставлена цель запуска в эксплуатацию не менее 9,4 тыс. зарядных станций.
Считаю необходимым пересмотреть вопрос таможенных пошлин, а также предусмотреть и другие меры, такие как бесплатные городские парковки для электромобилей по всей стране, отмена транспортного налога и прочее. Иначе и экологичный транспорт развить не получится, и владельцы заправочной инфраструктуры обанкротятся, и государственные субсидии (почти 100 млрд рублей из бюджетных источников) будут потрачены неэффективно,
резюмировал первый зампред думского комитета.

Разработка сайта:Spacecode