Будущее авиационного проекта Китая и России CR-929

Валерий Селезнев в своем тг-канале выразил мнение относительно ситуации, складывающейся вокруг строительства дальнемагистрального пассажирского самолета на 280 мест CR-929 — будущего крупнейшего авиационного проекта Китая и России:

«Интересно, когда наши стратеги, постоянно говорящие о технологическом суверенитете, импортозамещении и локализации, поймут, что Китай никогда и ни при каких обстоятельствах не будет реализовывать с другими странами совместные проекты по производству того, что не имеет четких границ сбыта исключительно внутри страны — партнера по проекту. Есть еще второй вариант: производимый совместно продукт поступает в Китай и обеспечивает ему стратегическую безопасность. И это точно не самолеты и не ветровые установки, а как правило, сырье. При этом, в любом случае, надеяться на то, что китайцы готовы поделиться правами на передовые технологии и документацией на актуальные разработки, совершенно бессмысленно.

Именно поэтому, когда я слышу от участников рынка ветрогенерации, которые путем очевидного депминга взяли огромные мощности на конкурсе ДПМ ВИЭ и теперь пытаются придумать «схему» необходимой по условиях программы поддержки ВИЭ локализации, надеясь на Китай, который не успевает справляться с растущими внутренними потребностями, не говоря уже про запросы Европы, хочется сказать: не выдумывайте, сдайте «бумажные» портфели зеленых ветрополей обратно в программу, благо пока у вас есть право отказаться.

На базе этих объёмов Россия сможет создать собственный центр компетенций по производству ветроустановок. Да, не по 1,7 руб за кВт, как заявлял, непонятно на что рассчитывая, Фортум. Зато, одна из ключевых технологий энергетики будущего будет своя, отечественная.»

«Об этом, всем нам, Президент говорит прямо и недвусмысленно.» отметил Валерий Селезнев.

Разработка сайта:Spacecode